Родоначальник 7-й серии BMW – E23 представительского класса

bmw-745i-e23

bmw-745i-e23

Немецкий седан появился как достойная и своевременная замена Е3 в 1977 году. Целое десятилетие продолжался выпуск более 280 тысяч экземпляров. Став отличным конкурентом S-кам от Mercedes, он доказал возможность BMW лидировать на рынке. Его полюбила даже пресса, называя современным авто будущего, а владельцы и почитатели ласково окрестили «ласточкой».

Сложная и хитрая конструкция Е23 была не свойственна авто тех времен. Оснащение модели включало функцию управление климатом, борткомпьютер, индикатор интервалов ТО, а позже добавились подушки безопасности и трехточные ремни безопасности. Интерьер салона можно было подогнать под собственные предпочтения, сделав выбор из нескольких вариантов отделки. Например, различные типы кожи или деревянные вставки.

Масса Е23 достигала 1600 килограммов, длина колесной базы – почти 2,8 м. Длина самого авто измерялась почти 5-ю метрами. Пятиместный седан имел переднемоторную компоновку и задний привод. Механические трансмиссии меняли количество ступеней в зависимости от времени производства. Были доступны и 4, и 5 ступеней. Ряд двигателей обладал объемами 3,2, 3,0 и 2,8 литров. От предшественников Е3 и Е9 унаследован двигатель М30, обладавший 12-ю клапанами и шестью цилиндрами. В поздних моделях применили электронный впрыск, а 1979 год подарил Е23 новый двигатель, обладающий турбонаддувом (252 л.с.), который модернизировался в 1983 и 1983 годах.

bmw-728i-e23

bmw-728i-e23

Через два года модель пополнилась серией 725i, с позаимствованной у конкурентов ABS и обновленной системой впрыска на всех версиях двигателя. 745i вышел в 1980 году, отличаясь 3,2 – литровым двигателем с турбокомпрессором и интеркуллером. В 1984 – 85 годах 735i обрел коробку-автомат и каталитический нейтрализатор.

Между тем, в 1983 году переделали внешний вид, серьезно модернизировав кузов. Доработали подвеску, заменив старые амортизаторы, усовершенствовали элементы, отвечающие за безопасность. Создали новую «премиум» комплектацию с дорогим наполнением Executive. Уникальные экземпляры 745i с комплектацией Highline тоже будоражили ценителей роскоши: двухцветный кожаный салон, электроприводы сидений с запоминанием положений, шикарная аудиосистема и соответствующая цена. Разрабатывались и экономичные модели для стран с жесткими налоговыми принципами сборов.

Вскоре настал черед следующих моделей, и в 1986 году, пионер Е23 передал эстафету Е32.

 

Comments are closed.