Четкость линий и сдержанный дизайн с пламенным сердцем BMW E32

BMW E32 740iL

BMW E32 740iL

Триумф первой «семерки» дал дорогу в жизнь Е32, который появился в 1986 году и уверенно обошел соперника другой немецкой марки. Отточенный дизайн, прекрасные ходовые качества и достойные комплектации привлекли свою категорию покупателей, а серийное производство насчитывало более 300 тысяч экземпляров. Приличная часть второго поколения «семерок» продолжают бороздить асфальтовые просторы. Американскому покупателю доставались исключительно комплектации с кожаной обивкой салона и автоматическими коробками передач. Лояльные европейцы довольствовались упрощенными вариациями, но большая часть выпущенных E32 имеют коробку-автомат, кроме 730i и 735i.

Первые серийные 735i шли с шестицилиндровым рядным двигателем (3,4 литра) в 218 л.с. Новая эргономика приборной панели и внутренности салона очень отличались от оснащения предка Е23. Увеличенный по длине кузов на этой же модели имел обозначение с приставкой L.

BMW E32 740i

BMW E32 740i

1987 год стал очень плодовитым для баварских мастеров. Вышли целых три версии Е32: 730i, 750i и удлиненный вариант 750iL. Все они оснащены надежным двигателем М30 (3,0, 3,4 и 5 литров). На 750iL устанавливали ограничитель скорости, работающий с помощью электроники. 750i и 750iL очень мощные, но расход топлива смущал экономных водителей. Кроме того, V12 имеет сложную техническую конструкцию и восприимчив к плохому качеству топлива.

Новые модели с другими двигателями Е32 увидели свет ранней весной 1992 года. 730i и 740i приобрели мотор М60 и немного подпортили репутацию автомобильного семейства. М60 выходили из строя еще во время действующей гарантии. Конструкторы и инженеры позаботились, устранив дефекты, что повлекло некоторое снижение мощности агрегатов. Кануло в лету производство первой 735i модели. Остальные собратья подверглись заметному рестайлингу деревянных панелей и других функциональных удобств в салоне.

Благодаря новым технологиям сборки, шумоизоляция моделей была на приличной высоте, а вот с конструкция багажника осталась только в этих версиях. Большой по объему, но крайне неудобный из-за отстраненности дальней стенки багажный отсек имел обширную неиспользуемую площадь. Заказчики могли выбрать дополнительные опции и оснащение.

До конца производства (1994 год) Е32 использовались как основа для многих модификаций в тюнинговых ателье. Особенно ценились траурные катафалки на базе Е32.

 

Comments are closed.