BMW X5 – история баварского внедорожника

BMW X5 E53Модели BMW всегда славились мощностью и элегантностью. Рост популярности дорогих внедорожников обратил внимание немецких мастеров на эту категорию авто, что повлекло создание аналогов Mercedes ML, Range Rover Sport и Lexus RX.

В 1999 году первенца серии X5 с маркировочным обозначением E53 представили в США, а следующий год порадовал новинкой уже  европейских автолюбителей. Легкость управления и стремительность на дороге пришли по нраву аудитории, модель прочно закрепилась в нише SUV — типа. Оснастили ее по-западному экономичным двигателем (4,4 литра, 193 л.с.), а позже нарастили мощность до 231 л.с. и добавили объем (3,0 литра).

Женевский автосалон подарил экспериментальный X5, получивший «железное сердце» от гоночного болида. Целью конструкторов была высокая скорость, результат обрадовал – приборная панель показала 278 км/ч. Увеличилась жесткость подвески, а внутренности салона сверкали алюминием. Так пришло понимание о необходимости изменений, и появился X5 HP на Детройтском автосалоне. Агрессивные линии кузова и заряженные внутренности охарактеризовали HP как самый быстрый внедорожный автомобиль. 2003 год преподнес незначительные изменения Е53. Кстати, безопасность по версии известного агентства Euro NCAP получила все звезды.

BMW X5 E70

BMW X5 E70

2006 год – новый кузов, новый моторный ряд и новый BMW X5 E70. Тенденции требовали дизельных двигателей, и полюбившийся многим X5 получил два турбодизеля. Варианты, поглощающие бензин, получили проверенный объем в 3,0 литра и 4,8 литра. Комплектации с 4,8 литрами оснащены спорт-пакетом. Салон обогатился дополнительными сиденьями, и E70 стал немного длиннее предшественника. Через три года к E70 примерили переднюю часть от собрата X6. 2010 год – появился обновленный внешний вид, дизельный двигателей с 6-ю ступенями, автоматическая коробка и дополнительные функции, призванные упростить задачу водителя (круиз контроль и вспомогательные системы).

Третье поколение с индексом F5 ожидали в 2013 году. Битурбированный и турбированный двигатели (4,4 и 3,0 литра, бензиновые) и два турбодизеля (2,0 и 3,0 лира) ждали будущих владельцев внутри F5, сохраняя содержимое их кошелька, экономно расходуя топливо. Теперь X5 немного занизили и облегчили на сотню килограммов, а роскошная отделка элементов салона и вспомогательное оборудование только добавили комфорта к уже существующему уровню. Габариты увеличились, что добавило пространства в багажное отделение.

 

Comments are closed.