BMW Е36 3 series – навстречу современности с достойным прошлым

BMW 318i E36

BMW 318i E36

В прошлом у Е36 – классический кузов Е30. История Баварского Моторного Завода началась с авиадвигателей, но переключившись на автомобильную промышленность, главную производители концепцию не поменяли. Сохраняя прежнее качество, модельный ряд модернизируется, идя в ногу со временем, иногда даже опережая требования.

Соответствуя идее BMW, E36 взял лучшее у Е30 и Е21. Отличная сбалансированность не пострадала, а изюминкой стала Z-подвеска, подготовленная для восьмой серии BMW. Благодаря успешности модели, Е30 в виде спорт-купе и универсалов продолжали выпускать параллельно с новой Е36 вплоть до 1993 года.

Рождение Е36 пришлось на 1990 год. На просторах Европы новая «трешка» была выпущена в 1991 году, США и соседнюю Канаду осчастливили годом позже. Общее количество собранных авто – 2283600 экземпляров. Образцовая управляемость в совокупности с мощностью двигателя и комфортным салоном стали визитной карточкой «тройки» из 90-х.

Первые моторы в Е36 имели маркировку М40 (1,8 литра), М43 (1,6 литра) и М50 (2,0 и 2,5 литра). Вскоре М50 на М52 (2,5 и 2,8 литра). Турбированные дизельные двигатели пополнили линейку в 1993 году.

BMW M3 E36

BMW M3 E36

Вместе с четырехдверным седаном осуществлялись продажи купе, форма которых являлась плодом фантазии дизайнера Люте. Полностью изменив все элементы кузова, Люте добился существенных отличий от исходного макета. Купе имел двигатель М42 (1,8 литров), а позже в 1996 году – М44 (1,9 литра). Без выпуска кабриолетов линейка Е36 была бы не полной, и в 1994 году они вышли на рынок. Американские автолюбители проявили крайне низкое любопытство к совместному детищу BMW и Baur – кабриолету.

Выход Е36 на рынок с кузовом — универсал назначили на 1995 год, их выпуск продолжался до 1999 года наряду с купе и кабриолетами. Универсалы были доступны только для европейского покупателя. Впечатления от кажущейся объемности багажного отделения слегка разочаровывали владельцев, большой багаж в нем не провезешь. Модель рассчитана на молодых и энергичных людей, предпочитающих путешествовать, а не переезжать с кучей вещей.

Самая мощная Е36 – знаменитая спорт-версия М3 (321 л.с.). Второе почетное место занимает 328i со своими 193 л.с., которая была доступна во всех формах кузова.

Замена седана на более новую модель произошла в 1998 году. В 1999 году с конвейеров вышли компактные хэтчбэк-версии Е36, но через год выпуск прекратили.

 

Comments are closed.