BMW Е30 3 series: Три в одном – стильные седаны, кабриолеты и универсалы БМВ Е30

BMW M3 E30

BMW M3 E30

Множество споров вызвала вторая модель из третьего семейства BMW. Некоторые называли ее переходной версией, а кто-то видел в Е30 новую ветвь для развития. Первые подкрепляли свои мысли тем, что изначально Е30 мало отличались от предшественника — E21, а вторые оправдывались более поздними моделями, имеющими множество модификаций.

Новшества, например, в виде измененной радиаторной решетки и увеличения габаритов, были шагом к классической «внешности» баварских автомобилей. Дальнейшее развитие в несколько типов кузовов только прибавило уверенности разработчиков в правильности технических решений. После стандартного двухдверного купе, Е31 обзавелся универсалами Touring, шикарными кабриолетами и хэтчбэками.

Жемчужиной Е30 заслуженно считают спортивный вариант М3. Простые обыватели и ведущие всемирно известных автошоу неустанно хвалят БМВ М3, которая имела заметные различия с базовой версией. Созданная для участия в гонках, М3 претерпела 3 эволюционные стадии, одновременно будучи доступной в серийном производстве. К спортивному автомобилю прилагался и специально разработанный двигатель S4, в окончательном варианте обладающий мощностью до 238 л.с. и объемом 2,5 литра.

Торпедо BMW M3 E30

Торпедо BMW M3 E30

Всего Е30 насчитывала 2339520 экземпляров, многие из них до сих пор занимают почетное место среди современных автомобилей. Начиная с 1983 года, Е30 оснащались двигателем с индексом М10. В 1987 году появился М40, а два года спустя и мощнейший М42, имевший объем всего 1,8 литра, но мощностью в 140 л.с. Универсалы Touring были доступны с турбированными дизельными моторами М21, а шестицилиндровые М20 и М50 устанавливали на более поздние модели Е30.

Для удобства автолюбителей в 1986 году Е30 доработали. Появилась электрорегулировка стеклоподъемников и боковых зеркал, а центральный замок стал обязателен в любой комплектации. В элитной версии стала доступна система антиблокировки тормозов. В то же время вышли кабриолеты Е30, засветившиеся во многих фильмах, как элегантный и гармоничный автомобиль.

Популярность продукции BMW в кинематографе очень заметна. Только Е30 насчитывает почти два десятка картин, где представители модели служили реквизитом. Брюс Уиллис снимался рядом с красным кабриолетом в «Последний Бойскаут», а Мэл Гибсон в «Птичка на проводе».

1994 год – последний для Е30. Эстафету со знаменем третьей серии принял BMW E36.

 

Comments are closed.