BMW E28: Последняя «акула» в 5-й серии

BMW M5 E28

BMW M5 E28

Е28 успешно сменил Е12 кузов в 1981 году и стала основой для Е24 из 6-ой серии. Таких седанов бизнес-класса продали более 720 тысяч. Стала своего рода первооткрывателем дизельных силовых агрегатов для баварской марки.

В 1982 году выпускалась карбюраторная модель с кодовым обозначением 518. Ее мощность не превышала 85 л.с., а стрелка спидометра не поднималась выше 164 км/ч. Инжекторная 520i была гораздо мощнее, как и 525i вместе с 528i с мотором М30 и системой питания L-Jetronic. Первые турбодизели фирмы ставили на 524td, а дизель достался 524d с аналогичной мощностью как у 518-й модели.

1985 год стал рассветом для развития и усовершенствования Е28. Отдельным пунктом шло производство M535i. M535i оснащали мощнейшим двигателем, спортивной подвеской и спец сидениями. Отделением Motorsport при BMW полностью производилась сборка М5, которая помимо уникального двигателя с двумя распредвалами имела модифицированную и усиленную тормозную систему.

Систему ABS внедрили для каждой модели опционально. Покупая одну из Е28, будущий владелец авто мог её выбрать. После 518 в стандартных комплектациях появился гидроусилитель руля и электропривод для боковых зеркал. Кроме ABS, дополнением могла быть автоматическая коробка передач с 4-я ступенями. В базовом варианте предлагали МКПП с 5-ю ступенями.

BMW M535i E28

BMW M535i E28

Режиссеры очень полюбили модели Е28 и снимали в своих картинах. Гай Ричи увековечил «акулью» морду в «Карты, деньги, два ствола». Российский «Побег», «Мачете», «Большой куш» — немногие из списка фильмов, где реквизитом послужили BMW 5-й серии этого поколения.

В Е28 применили измененную подвеску, что положительно сказалось на характеристиках авто. Появилась сбалансированность, увеличилась жесткость, а результатом стала надежность. Просторный салон отделан качественными материалами, и сборка всех частей конструкции автомобилей только добавляет уверенности в них.

Последний экземпляр Е28 выпустили в 1988 году, заменив на Е34. Модель запомнилась характерными для нее линиями кузова, и удачным внедрением и использованием дизельных моторов. Первая спортивная М5 немецкого концерна – ярчайшее достижение всей 5-й серии с ее разработками и системами. Преданные BMW автолюбители называют Е28 образцом классической модели этой марки, сделанной с направленностью на комфорт и удовольствие водителя. Кроме того, практичность Е28 подтверждается долговечностью элементов подвески.

 

Comments are closed.