BMW Е21 3 series: Первый из третьих – двухдверный седан БМВ Е21

BMW 323i E21 3 series

BMW 323i E21 3 series

«Первопроходец» третьей серии вышел после известного и популярного седана 2002 в 1975 году. Малый расход и удачное исполнение BMW 2002 руководство оценило, приняв решение о продолжении выпуска небольшого количества этих седанов одновременно с новой моделью.

Двухдверный седан отчасти продолжил линии BMW New Classes, и внешность модели практически не изменилась на протяжении всего существования. Отдельная модификация коснулась кузова в ателье Baur, преобразовав его в кабриолет.

Следующие два года при сборке устанавливали проверенный мотор М10, а большинство экземпляров (315, 316, 318, 320) оснащались карбюратором, и лишь 320i – инжектором Bosch. Классический тип независимой задней подвески для BMW стал традиционным именно с Е21. Передняя подвеска имела тип Макферсон.

К 1977 году инженеры созрели к разработке новшеств. Конструкторская мысль воплотилась в двигатель с шестью цилиндрами, получивший маркировку М60. Немногим позднее, М60 лег в основу «среднего» двигателя М20 с простонародным названием «маленькая шестерка». Примечательно, что авто с М60 не были доступны с автоматической КПП, а механическая коробка была на выбор 4 или 5 ступеней. Тогда же 320 и 320i заменили 320/6, установив с новым мотором электропривод вентилятора из-за невозможности размещения первоначальной версии двигателя. М-60 попросту не умещался по капот Е21.

BMW 320i E21 3 series

BMW 320i E21 3 series

Существовала модель 323i с двигателем М20 (2,3 литра, 143 л.с.). Ее обновляли, добавив жесткости передней подвеске, усовершенствовав приборную панель и обновив салон. С 1977 года стабилизатор заднего моста присутствовал только в спортивной версии 323i и 320i, с добавочной маркировкой S. Другие модели были лишены этой детали. 320i с двумя различными моторами (1,8 и 2,0 литра) были предназначены для США и других стран, их продаж в Европе не было.

В 1979 году форма кузова претерпела видоизменения ради помещения в него шестицилиндрового двигателя со стандартным вентилятором привода, а четырехцилиндровый мотор оборудовали специальными креплениями радиатора. Салон тоже не обошли вниманием, изменив и преобразовав панель для управления вентилятором и печкой. Обновили некоторые детали внутренней отделки.

Почти восемь лет баварский концерн не останавливал производство Е21. Большое количество седанов среднего класса, а это более 130000 экземпляров, нашли своих владельцев. В 1983 году первая «тройка» уступила место в сборочных цехах BMW модели Е30.

 

Comments are closed.