BMW 5 серии в кузове E12: Комбинация мощности, управляемости и эргономики от немецких автомастеров

BMW E12

BMW E12

Даже в бизнес классе две немецкие марки BMW и Mercedes вели борьбу за покупателя и признание. Mercedes был на шаг впереди, и баварцы решили обойти мощного конкурента, представив новый заднеприводный седан с новыми обозначениями.

Выход BMW E12 анонсировали во время проведения Мюнхенской Олимпиады. Модификация 520 комплектовалась карбюратором, а 520i обладала механическим впрыском топлива, что сказалось на высоком уровне цен. Изначально двигатели имели 2 и 4 цилиндра, а вскоре в их ряды добавили шестицилиндровый мотор (525 модель).

Проблемы нефтяного кризиса оставили отпечаток и на автопромышленности. Появился большой спрос на экономичные модели. Тогда BMW разработали Е12 с маркировкой 518 мощностью всего 90 л.с., которая выходила с лент заводских конвейеров до 1981 года.

Легкий рестайлинг коснулся всех моделей Е12. Так, в 1976 году приподняли капот, в последующих моделях это останется, и изменили фонари на задней части кузова.

BMW E12

BMW E12

В 1977 году новые двигатели М20 заменили устаревшие силовые агрегаты. Следом вышла в свет модель с кодом 528 и объемом двигателя 2,8, а затем – 528i, имевшая мощность до 184 л.с. BMW M 535 стала первой моделью с двигателем для гонок собственной разработки и производства. 535 подверглась модификации в Alpina, где ей занимались мастера ручной сборки агрегатов и запчастей.

Программа BMW предполагала дальнейшее развитие этих моделей. Пятиступенчатая коробка передач позволяла клиентам выбрать «спортивную» коробку или с более длинным режимом переключения передач.

530i поставлялись только в Северную Америку с трехлитровым двигателем и мощностью 176 л.с. Их собратья 530 – исключительно в Южную Африку. Комплектация с топовыми характеристиками позволяла авто разгоняться до 230 км/ч и имела под крышкой капота 218 л.с.

Интересно, что на Е12 впервые установили рычаги поворотов в левой стороне от руля. Надежность и хорошие технические составляющие электрооборудования принесли Е12 из пятой серии настоящее признание. Mercedes был покорен, а главная конкурентноспособная модель задвинута в сторону.

Седан для сегмента бизнес — класса выпускали с 1972 года по 1981 год. Было произведено без малого 700 тысяч экземпляров и почти каждый стал любимцем у своего владельца. Ведь эргономику и управляемость BMW разработали для Е12 на совесть, постоянно совершенствуя для развития передовых технологий и довольства клиентов. Следующим этапом в 5 серии был кузов E28.

 

Comments are closed.