Рулевое управление AFS | Система адаптивного головного освещения AFS

Рулевое управление AFS | Система адаптивного головного освещения AFS

Система активного рулевого управления – AFS используется для корректирования угла поворота передних колес при торможении на скользком покрытии и прохождении поворотов. На сегодняшний день такая система устанавливается на большинство автомобилей БМВ, являясь, таким образом, фирменным атрибутом данной марки. Основные преимущества данной системы – повышение безопасности и комфорта при эксплуатации автомобиля.

В своей работе система активного рулевого управления взаимодействует с другими системами. AFS состоит из системы управления и планетарного редуктора. Планетарный редуктор предназначен для изменения скорости вращения рулевого вала планетарный редуктор включает блок сателлитов, солнечную шестерню, и коронную шестерню. На выходе рулевой вал соединяется с блоком сателлитов, на входе – с солнечной шестерней.
Вращение эпициклической шестерни в ту или другую стороны позволяет уменьшать или увеличивать передаточное число планетарной передачи, посредством чего изменяется передаточное отношение рулевого механизма.
Для того, чтобы реализовать функцию систему активного управления, используется система управления. В нее входят следующие элементы:

  • электронный блок управления
  • исполнительные устройства
  • входные датчики

Электронный блок управления осуществляет прием сигналов от датчиков, после чего они обрабатываются в соответствии с определенным алгоритмом, и формирует воздействие на исполнительные устройства.
Датчик суммарного угла поворота рулевого механизма устанавливать вовсе необязательно, при этом угол его рассчитывается виртуально, основываясь на данных остальных датчиков.
Входные датчики используются для измерения параметров работы и их преобразования в электросигналы.

В работе системы AFS применяются следующие датчики:

  • датчик суммарного угла поворота
  • датчик положения электродвигателя
  • датчики системы динамической стабилизации
  • датчик угла поворота рулевого колеса

Принцип работы системы активного рулевого управления

При запуске двигателя активизируется система AFS, работа которой заключается для изменения передаточного отношения механизма, что зависит от условий движения и скорости автомобиля.
При осуществлении маневров на низких скоростях включается электрический двигатель, который через червячную пару поставляет вращение на эпицентрическую шестерню, вращение которой в определенном направлении обеспечивает меньшее передаточное отношение рулевого механизма со значением 1:10. Руль при этом становится острым, число оборотов рулевого колеса уменьшается, благодаря чему достигается повышенный комфорт в управлении.

При растущей скорости движения осуществление поворотов сопровождается меньшей частотой вращения электрического двигателя, увеличивая при этом передаточное отношение рулевого механизма. При этом электродвигатель прекращает вращение, и усилие от рулевого колеса передается напрямую на рулевой механизм.

С возрастанием скорости двигатель снова включается, но при этом его вращение осуществляется в другую сторону. Передаточное отношение в этом случае может достигать показателя 1:20, при этом количество оборотов рулевого колеса увеличивается, чем обеспечивается безопасность маневрирования даже на высокой скорости.

 

Comments are closed.